Шаманизм  - дисциплина о духах, как умерших, так и вечно живых. В качестве катализатора для связи с духами (как временной, так и непрерывной) используются разношерстные талисманы. Это может быть как оружие, так и простой камень в кармане. Постоянный контакт либо позволяет шаману перенять черты духа-связного, либо позволяет сливаться с этим духом для познания чего-то, что ему не ведомо (например, шаманы часто используют духов в качестве прорицателей). Нередки случаи помешательства из-за слияния духа шамана и духа-связного, в следствии чего рассудок не мог справится с нагрузкой, на него возложенной. Как боевая практика не используется, но часто замечена среди колдунов как одна из основных дисциплин. Так же для шаманизма нужны некоторые зачатки врожденной восприимчивости души.
Друидизм  более материальная дисциплина, хоть и схожая с шаманизмом. Вполне может использоваться как боевая или вспомогательная дисциплина, так как позволяет раскрыть скрытый потенциал своего тела. Небольшие преобразования физического облика для друидов в порядке вещей  это некий ритуал «посвящения». Часто замечены изменившиеся зрачки глаз, их цвет, смена цвета волос, увеличенный волосяной покров тела и некоторые другие признаки. На отыгрыш не влияют практически, лишь то является фактором, что во Фьорде друиды пользуются небольшим уважением. Друидизм использует потенциал тела и души друида, и потому сила его наговоров равно пропорциональна опыту жизни и возрасту.
Колдовство  пожалуй, самая опасная и малоприменяемая дисциплина (учитывая то, что колдунов довольно мало, и часто они остаются латентными, даже не подозревая о своих возможностях). Колдовство напрямую позволяет душе использовать врожденную связь с «потоками» мира, которые в свою очередь условно разделяются на три «цвета» - белый, желтый и красный.  Наиболее спокойная «черта» потоков  белая. Заклинания, призываемые с её помощью, наносят минимум вреда колдуну и по природе своей спокойны, и потому  слабы. Желтая же черта  более агрессивная. Шансы на неожиданные последствия немногим больше, чем в белой черте. Красная черта  самая агрессивная. Колдовство, порожденное этими силами, является самым разрушительным (и действенным). Этот поток зачастую взимает плату с колдуна. Лишь самые искусные или безумные колдуны познали тайны этой силы. И увы, рассказать о ней кому-то в доступном варианте они уже не смогут...
Чародейство исходит из природы. Чародеями рождаются, но, как и в случае с колдунами, зачастую не подозревают о своих возможностях. Сила чародея  в его словах, поведении. Барды и скальды очень часто являются чародеями, очаровывая слушателей слиянием музыки и слов. Так же чародейство используется в бою как прообраз колдовства  слуховые галлюцинации, визуальные, потеря координации. Лишь самые сильные чародеи способны использовать свой дар без отдыха и подготовки, будто сливаясь с ним воедино. Увы, чародейству, как и колдовству, научить нельзя, так как слишком многое зависит от колдуна/чародея.
Магия  самая широкораспространенная дисциплина среди большинства коренного населения континента и иноземных жителей Норртхэйна.  Нет здесь ни специальных академий, ни школ, да и не у всех хватает сил и ума увлечься данным искусством.  Те же, у кого хватает, в основном, не используют свои познания за счет недостаточной силы воли и являются исключительно теоретиками.  Магия не используется на Норртхэйне никем, кроме Истхэ и драконов. (Для обсуждения возможности вашего персонажа применять магию  в ЛС к Волку)